Порядок и результаты деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих

Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов федеральных государственных гражданских служащих МВД по Республике Марий Эл и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед МВД по Республике Марий Эл

1. Настоящее Положение определяет процедуру формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулирования конфликта интересов федеральных государственных гражданских служащих МВД по Республике Марий Эл и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед МВД по Республике Марий Эл, (далее - Комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и МВД России, а также настоящим Положением.

3. Основной задачей Комиссии является содействие МВД по Республике Марий Эл:

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими (далее – государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами;

б) в обеспечении соблюдения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов работниками, замещающими должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед МВД по Республике Марий Эл, включенные в Перечень должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед МВД по Республике Марий Эл, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом МВД России от 16 декабря 2016 г. № 848;

в) в осуществлении в территориальном органе МВД по Республике Марий Эл и в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед МВД по Республике Марий Эл, мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении государственных служащих МВД по Республике Марий Эл и подчиненных ему территориальных органов МВД по Республике Марий Эл, а также работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед МВД по Республике Марий Эл, и подчиненных территориальных органов МВД по Республике Марий Эл.

5. Комиссия не рассматривает сообщения (заявления) о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной (трудовой) дисциплины.

6. Численный и персональный состав Комиссии утверждается приказом министра внутренних дел по Республике Марий Эл, в отсутствии министра утверждается заместителем министра внутренних дел по Республике Марий Эл.

7. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, назначаемого из числа членов Комиссии, замещающих должности федеральной государственной службы, секретаря и других членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

8. В состав Комиссии входят:

а) заместитель министра органов внутренних дел по Республике Марий Эл (председатель Комиссии), начальник управления по работе с личным составом МВД (заместитель председателя Комиссии), должностное лицо подразделения по работе с личным составом МВД, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), представители подразделения по работе с личным составом, правового подразделения, других подразделений МВД, определяемые его начальником;

б) представитель (представители) образовательных и научных организаций, деятельность которых связана с федеральной государственной службой (далее – государственная служба).

9. В случае необходимости по решению министра внутренних дел по Республике Марий Эл к работе Комиссии могут привлекаться представители: общественного совета МВД, общественной организации ветеранов МВД, первичной профсоюзной организации (по согласованию).

10. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в МВД, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

11. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

12. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса принимают участие:

а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - на основании ходатайства, направленного председателю Комиссии; определяемые председателем Комиссии два государственных служащих, замещающих должности государственной службы и имеющих аналогичные должностные обязанности с государственным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

б) непосредственный руководитель работника в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед МВД по Республике Марий Эл, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - на основании ходатайства, направленного председателю Комиссии; определяемые председателем Комиссии два работника, замещающих в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед МВД по Республике Марий Эл должности и имеющих аналогичные должностные обязанности с работником, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

в) по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства государственного служащего или работника, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии:

другие государственные служащие МВД по Республике Марий Эл;

другие работники;

специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией;

должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления;

представители заинтересованных организаций;

представитель государственного служащего или работника, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

13. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в МВД по Республике Марий Эл, не допускается.

14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к возникновению конфликта интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

15. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление министром внутренних дел по Республике Марий Эл, его заместителями, начальниками подразделений МВД по Республике Марий Эл, начальниками территориальных органов МВД по Республике Марий Эл или руководителями организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед МВД по Республике Марий Эл в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065, Положением об осуществлении в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед министерством внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и работниками, замещающими указанные должности, утвержденным приказом МВД России от 26 июня 2013 г. № 472, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении государственным служащим или работником недостоверных или неполных сведений, предусмотренных Положениями о проверке;

о несоблюдении государственным служащим или работником требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в кадровое подразделение МВД по Республике Марий Эл или организации, созданные для выполнения задач, поставленных перед МВД по Республике Марий Эл:

обращение гражданина, замещавшего в МВД по Республике Марий Эл или в подчиненном ему территориальном органе МВД по Республике Марий Эл должность государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, за получением согласия Комиссии на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

обращение гражданина, замещавшего должность на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед МВД по Республике Марий Эл, включенную в Перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед МВД по Республике Марий Эл, за получением согласия Комиссии на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня расторжения трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед МВД по Республике Марий Эл заявление государственного служащего или работника о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление государственного служащего или работника о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление государственного служащего или работника о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление министром внутренних дел по Республике Марий Эл, его заместителей, начальника отдела по работе с личным составом МВД по Республике Марий Эл, начальника оперативно - розыскной части собственной безопасности МВД по Республике Марий Эл, начальника территориального органа МВД по Республике Марий Эл, руководителя организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед МВД по Республике Марий Эл или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственными служащими или работниками требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в МВД по Республике Марий Эл или в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед МВД по Республике Марий Эл мер по предупреждению коррупции;

г) представление министром внутренних дел по Республике Марий Эл, его заместителями, начальниками подразделений МВД по Республике Марий Эл, начальниками территориальных органов МВД по Республике Марий Эл или руководителями организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед МВД по Республике Марий Эл материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим или работником недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в МВД по Республике Марий Эл или в организацию, созданную для выполнения задач, поставленных перед МВД по Республике Марий Эл уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в МВД по Республике Марий Эл или должность в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед МВД по Республике Марий Эл, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в МВД по Республике Марий Эл или организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед МВД по Республике Марий Эл, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.

16. Обращения, указанные в абзацах втором и третьем подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, подаются:

гражданином, замещавшим должность государственной службы в МВД по Республике Марий Эл, в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед МВД по Республике Марий Эл в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений, подразделение по работе с личным составом МВД по Республике Марий Эл либо должностному лицу подразделения по работе с личным составом МВД по Республике Марий Эл, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

гражданином, замещавшим должность в организации системы МВД по Республике Марий Эл, в подразделение организации системы МВД по Республике Марий Эл по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу организации системы МВД по Республике Марий Эл, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

17. В обращениях, указанных в абзацах втором и третьем подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) гражданина, дате его рождения, адресе места жительства, замещаемых должностях в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы в МВД или расторжения трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед МВД по Республике Марий Эл, наименовании, местонахождении коммерческой или некоммерческой организации, характере ее деятельности, должностных (служебных) обязанностях, исполняемых гражданином во время замещения им должности государственной службы или должности в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед МВД, функциях по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, виде договора (трудового или гражданско-правового), предполагаемом сроке его действия, сумме оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).

18. В подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, перечисленными в пункте 16 настоящего Положения, осуществляется рассмотрение обращений, указанных в абзацах втором и третьем подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращений с учетом требований статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

19. Обращения, указанные в абзацах втором и третьем подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, могут быть поданы государственным служащим или работником, планирующим свое увольнение с государственной службы или расторжение трудового договора, и подлежат рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.

20. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения, рассматривается подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, перечисленными в пункте 16 настоящего Положения, которое (который) осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в МВД по Республике Марий Эл либо должность на основании трудового договора в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед МВД по Республике Марий Эл, требований статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

20.1. Уведомление, указанное в абзаце шестом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, рассматривается подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, перечисленными в пункте 16 настоящего Положения, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

20.2. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращений, указанных в абзацах втором и третьем подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце шестом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения, должностные лица, рассматривающие указанные обращения или уведомления, имеют право проводить собеседование с государственным служащим или работником, представившими обращение или уведомление, получать от них письменные пояснения, а министр МВД по Республике Марий Эл или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

21. Общее руководство деятельностью Комиссии осуществляет ее председатель, который председательствует на заседаниях Комиссии, устанавливает дату, время и место проведения заседания Комиссии, осуществляет контроль за работой Комиссии и реализацией принятых решений. При поступлении информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, председатель Комиссии:

а) в десятидневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящего Положения;

б) не позднее чем за два дня до заседания Комиссии организует ознакомление государственного служащего МВД по Республике Марий Эл или работника, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте «в» пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

22. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах четвертом и пятом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

23. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.

24. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего или работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в МВД по Республике Марий Эл или должность на основании трудового договора в организации системы МВД по Республике Марий Эл. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии государственный служащий, работник или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 15 настоящего Положения.

24.1. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего, работника или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 15 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего, работника или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;

б) если государственный служащий, работник или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.

25. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего, работника либо гражданина, замещавшего должность государственной службы или должность на основании трудового договора в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед МВД по Республике Марий Эл (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

26. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные государственным служащим или работником в соответствии с Положениями о проверке, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные государственным служащим либо работником, замещающим должность, назначение на которую осуществляется министром внутренних дел по Республике Марий Эл, в соответствии с Положениями о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует министру внутренних дел по Республике Марий Эл применить к государственному служащему или работнику конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) установить, что сведения, представленные работником, замещающим должность, назначение на которую осуществляется руководителем организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед МВД по Республике Марий Эл, в соответствии с Положениями о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует министру внутренних дел по Республике Марий Эл применить к работнику конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что государственный служащий или работник требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов соблюдал;

б) установить, что государственный служащий либо работник, замещающий должность, назначение на которую осуществляется министром внутренних дел по Республике Марий Эл, требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов не соблюдал. В этом случае Комиссия рекомендует министру внутренних дел по Республике Марий Эл указать государственному служащему или работнику на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему или работнику конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) установить, что работник, замещающий должность, назначение на которую осуществляется руководителем организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед МВД по Республике Марий Эл, не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует министру внутренних дел по Республике Марий Эл указать работнику на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к работнику конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в абзацах втором и третьем подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления государственным служащим или работником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления государственным служащим или работником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является неуважительной. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему или работнику представить указанные сведения;

в) признать, что причина непредставления государственным служащим или работником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является необъективной, способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует министру внутренних дел по Республике Марий Эл применить к государственному служащему или работнику конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует министру внутренних дел по Республике Марий Эл применить к государственному служащему или работнику конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

31.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце шестом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении государственным служащим либо работником должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении государственным служащим либо работником должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему, работнику и (или) министру МВД по Республике Марий Эл принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что государственный служащий либо работник, замещающий должность, назначение на которую осуществляется министром МВД по Республике Марий Эл, не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует министру МВД по Республике Марий Эл применить к государственному служащему или работнику конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) признать, что работник, замещающий должность, назначение на которую осуществляется руководителем организации системы МВД по Республике Марий Эл, не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю организации системы МВД по Республике Марий Эл применить к работнику конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные государственным служащим или работником в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные государственным служащим или работником в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует министру внутренних дел по Республике Марий Эл применить к государственному служащему или работнику конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы или должность на основании трудового договора в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед МВД по Республике Марий Эл, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции». В этом случае Комиссия рекомендует министру внутренних дел по Республике Марий Эл или руководителю организации системы МВД по Республике Марий Эл проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

34. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а», «б», «г» и «д» пункта 15 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 27 - 33 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

35. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает решение по существу вопроса.

36. Для исполнения решений Комиссии ее секретарем могут быть подготовлены проекты актов, решений или поручений, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение министру внутренних дел по Республике Марий Эл и руководителю организации системы МВД по Республике Марий Эл.

37. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

38. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер для министра внутренних дел по Республике Марий Эл, руководителям организации системы МВД по Республике Марий Эл за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзацах втором и третьем подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, которое носит обязательный характер.

39. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (при наличии, полностью) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности государственного служащего или работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к государственному служащему или работнику претензии и материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений государственного служащего или работника и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества (при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в МВД по Республике Марий Эл, руководителям организации системы МВД по Республике Марий Эл;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

40. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии, с которым должен быть ознакомлен государственный служащий или работник.

41. Копии протокола заседания Комиссии в семидневный срок со дня заседания направляются министру внутренних дел по Республике Марий Эл или руководителю организации системы МВД по Республике Марий Эл, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему или работнику, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

42. Министр внутренних дел по Республике Марий Эл или руководитель организации системы МВД по Республике Марий Эл обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему или работнику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении министр или руководитель организации системы МВД по Республике Марий Эл в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии информирует Комиссию в письменной форме. Решение министра или руководителя организации системы МВД по Республике Марий Эл оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

43. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего или работника информация об этом представляется министру внутренних дел по Республике Марий Эл или руководителю организации системы МВД по Республике Марий Эл для решения вопроса о применении к государственному служащему или работнику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

44. В случае установления Комиссией факта совершения государственным служащим или работником действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.

45. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего или работника, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

46. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью МВД по Республике Марий Эл, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы или должность на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед МВД по Республике Марий Эл, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзацах втором и третьем подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.

47. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются начальником подразделения по работе с личным составом МВД либо должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России