Информационно-аналитическая записка о проводимой работе по охране общественного порядка и обеспечению безопасности на территории Килемарского района за 2018 год

В течение 2018 года личный состав ОП №8 МО МВД России «Медведевский» проделал значительную работу по выполнению задач на приоритетных направлениях борьбы с преступностью, поставленных перед органами внутренних дел Министерством внутренних дел Российской Федерации и МВД по Республике Марий Эл.

ОП №8 МО МВД России «Медведевский» осуществляется комплекс мер, направленных на дальнейшее совершенствование организации деятельности по рассмотрению заявлений (сообщений) о преступлениях и принятию по ним процессуальных решений, усиление взаимодействия подразделений, осуществляющих предварительное следствие и дознание, оперативных и экспертно-криминалистических подразделений при раскрытии и расследовании преступлений, повышение результативности принимаемых мер по возмещению ущерба, причинённого преступлениями, борьбу с организованной преступностью, укрепление организационно-правовых основ государственной системы профилактики правонарушений, обеспечение антитеррористической защищённости и безопасности особо важных и режимных объектов, поддержание постоянной готовности ОП №8 МО МВД России «Медведевский» к эффективному реагированию на возможное осложнение оперативной обстановки при проведении массовых мероприятий, обеспечение безопасности граждан, совершенствование системы реагирования на обращения граждан и обеспечение открытости и доступности информации о деятельности полиции, повышение степени доверия населения к органам правопорядка.          

За 2018 год в ОП №8 зарегистрировано 1576 сообщений и заявлений о происшествиях, что на 134 сообщения или на 7,8% меньше чем за аналогичный период прошлого года (1710). Уменьшилось и количество возбужденных дел с 92 до 80 (-12 или - 13%). Однако увеличилось количество материалов по которым отказано в возбуждении уголовного дела, на 30,9% со 168 до 220 (+52) и списание материалов в номенклатурное дело в связи с отсутствием в сообщении какого-либо состава правонарушения  на 9% с 635 до 692 сообщений (+57).

Произошло снижение возбужденных дел об административном правонарушении на 26,2% с 339 до 222 (-89).           

Прокуратурой района отменено: 91 (АППГ: 132) постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, в том числе по инициативе прокуратуры 33 (АППГ-62 ), по инициативе ОП 58 (АППГ-70) с последующим возбуждением 9 уголовных дел (АППГ:12), в том числе по инициативе ОП  -  7 (АППГ: 7).

Данные нарушения произошли из-за низкого качества проведения проверочных мероприятий, в том числе поверхностного проведение опросов потерпевших, невыяснение всех обстоятельств совершенного деяния, несвоевременное истребование актов судебно-медицинских экспертиз, справок об ущербе.

Оперативная обстановка на территории Килемарского района при снижении числа зарегистрированных сообщений о происшествиях характеризуется так же снижением уровня преступности. С начала года зарегистрировано 118преступлений, что на 5 ниже уровня 2017 года (АППГ:123; -4,1%), из них раскрыто 81 преступление (АППГ: 77; +5,2%) приостановлено 25 (АППГ:37; -32,4%).

Раскрываемость в целом составила 76,4% (АППГ- 67,5%; +8,9%).

За 2018 год зарегистрировано 57 преступлений, по которым предварительное следствие обязательно (АППГ: 71; -19,7%), из них раскрыто 28 преступлений (АППГ: 39; -28,2%). Раскрываемость составила 65,1% (АППГ: 59,1%; +6%).

Также зарегистрировано 61 преступление, по которым предварительное следствие необязательно (АППГ: 52; +17,3%), раскрыто 53 преступление (АППГ: 38). Раскрываемость составляет 84,1% (АППГ:79,2%; +4,9%).

Проведенный анализ показывает, что снижение уровня преступности обусловлено снижением числа преступлений небольшой и средней тяжести на 5,1% (с 99 до 94). Раскрыто 74 преступлений (АППГ-66). Раскрываемость данной категории преступлений составляет 77,9% (АППГ: 69,5%; +8,4%).

Тяжкие и особо тяжкие преступления остались на уровне 2017 года и составили 24 преступления. Раскрыто 7 преступлений (АППГ-11). Приостановлено 4 уголовных дела (АППГ-8).  Раскрываемость данной категории преступлений составляет 63,6% (АППГ: 57,9%; +5,7%).

Зафиксирован рост:

- убийств (с 0 до 1);

- умышленного причинения вреда здоровью (с 0 до 2);

- нарушений ПДД (со смертельным исходом) (с 1 до 2);

- краж транспорта и автомобилей (с 0 до 3);

- краж из садовых домиков (с 0 до 3);

- мошенничеств на 266,7% (с 3 до 11);

-  преступлений экономической направленности на 28,6% (с 14 до 18);

- поджогов (с 1 до 2);

- преступлений совершенных в общественных местах (в том числе на улице) на 27,8(с 18 до 23);

- совершено ранее совершавшими на 14,6% (с 41 до 47).

Произошло снижение:

- краж в целом на 29,3% (с 41 до 29);

- в том числе краж из квартир на 72,7% (с 11 до 3);

- разбоев (с1 до 0);

- грабежей на 100% (с 1 до 0).

В результате принятых мер удалось не допустить:

- вымогательства;

- хулиганства;

Как видно из вышеизложенного, традиционно общий массив преступлений составляют преступления имущественного характера – кражи. 

Хотелось бы отметить, что совершению краж способствуют и сами собственники имущества, которые зачастую не особенно беспокоятся о сохранности своего имущества; некоторые организации и предприятия халатно относятся к мерам по техническому укреплению и оснащенности своих объектов. В связи с этим мы можем лишь направлять представления об устранении причин, способствовавших совершению преступления, в адрес нерадивых собственников имущества.

Со всем вышесказанным не вполне удовлетворительно проводилась работа по раскрытию преступлений, связанных с кражами имущества граждан, выявлению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, раскрытие преступлений, связанных с незаконными рубками лесных насаждений, недостатки в организации работы по профилактике преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах, по профилактике и предупреждению преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления.

Основными причинами снижения результативности раскрытия данных преступлений, является недостаточный контроль со стороны ряда руководителей за работой личного состава, что в свою очередь приводит к низкому качеству оперативной работы и следствия, в частности расследования и оперативного сопровождения уголовных дел, слабые оперативные позиции, количество и качество негласного аппарата.

В связи с этим руководителям служб необходимо повысить эффективность оперативно-розыскной деятельности, усилить контроль за работой следственно-оперативных групп на местах происшествий по установлению свидетелей и очевидцев, изъятию и фиксированию следов преступлений, принять меры по улучшению должного взаимодействия следственных и оперативных подразделений в рамках расследования и оперативного сопровождения уголовных дел. Руководителям служб также следует сделать выводы из анализа имеющихся недостатков и повысить координирующую роль в выработке и реализации дополнительных мер по улучшению неотвратимости наказания за совершение преступлений.

Исходя из вышесказанного, в целях исправления сложившейся ситуации, повышения эффективности деятельности необходимо принять меры по повышению эффективности работы по установлению подчиненными сотрудниками доверительных отношений с гражданами и получению оперативно-значимой информации. Осуществлять контроль за работой в данном направлении деятельности, ежемесячно анализировать результаты данной работы в подразделениях и службах. Провести полную проверку лиц, состоящих на административном надзоре, по выявлению нарушений запретов и ограничений, установленных судом с целью недопущения роста повторной и рецидивной преступности. При выявлении повторных нарушений привлекать лиц по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.   Инициативно выявлять преступления профилактической направленности участковыми уполномоченными полиции, выявлять преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков и оружия. Особое внимание уделить укреплению учётно-регистрационной дисциплины, качества рассмотрения материалов проверок возвращенных на дополнительную проверку.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России