Обзор о рассмотрении обращений граждан и организаций в МВД по Республике Марий Эл за 2019 год

Организация работы с обращениями граждан и организаций в МВД по Республике Марий Эл осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»[1] и Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России 12 сентября 2013 г. № 707[2].

Прием граждан руководством министерства, территориальных органов внутренних дел республики проводится в специальных помещениях для приема граждан, отвечающих требованиям нормативных документов.

Личный прием граждан в структурных и территориальных подразделениях МВД по Республике Марий Эл осуществляется в соответствии с графиками. Должностными лицами МВД по Республике Марий Эл на личных приемах принято 327 граждан (2018г. – 410, снижение на 20%). На личном приеме руководством МВД по Республике Марий Эл принято 225 граждан (2018г. – 297, снижение на 24%). Из них министром и исполняющим обязанности министра внутренних дел принято 89 граждан (2018г. - 90, снижение на 1%), территориальными органами МВД по Республике Марий Эл - 102 граждан (2018г. – 113, снижение на 10%).

В отчетный период руководством МВД по Республике Марий Эл осуществлено четыре приема граждан в приемной Президента Российской Федерации, на которых принят 31 гражданин (2018г.- 51, снижение – 39%).

12 декабря 2019 г. в рамках общероссийского дня приема граждан руководством МВД по Республике Марий Эл принято 9 граждан (2018г. - 13, снижение на 31%).

Тематика обращений различна, большая часть - это жалобы на недостатки в работе органов внутренних дел и отдельных сотрудников, на необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела, необоснованное привлечение к административной ответственности, заявления по противодействию преступности, по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, по вопросам миграции.

За 12 месяцев 2019 года в министерство внутренних дел по Республике Марий Эл поступило 12323 обращения граждан и организаций, что на 17% больше чем в 2018 году (10562).

Количество обращений, поступивших в подразделения МВД по Республике Марий Эл, увеличилось на 19% и достигло 7561, в том числе через официальный сайт МВД России 3288 (2018г. – 2006, рост на 64%), из них в адрес министра внутренних дел по Республике Марий Эл - 520 (2018г.- 410, рост на 27%). Из общего количества обращений, поступивших посредством сети Интернет, наибольшее число направлено в УГИБДД МВД по Республике Марий Эл – 2718, данный показатель увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 76 % (2018г. - 1542).

Анализ тематики обращений показал увеличение количества обращений по вопросам противодействия преступности, находящихся в компетенции органов внутренних дел – 2819 (2018г. – 2658, рост на 6%), недостатков в работе органов внутренних дел – 1511 (2018г. – 1381, рост 9%), необоснованного отказа в возбуждении уголовного дела - 104 (2018г. – 85, рост 22%), необоснованного привлечения к административной ответственности - 1122 (2018г. – 669, рост 68%), организации и обеспечения безопасности дорожного движения - 2381 (2018г. – 1616, рост 47%), по вопросам миграции - 740 (2018г. – 497, рост 49%).

Непосредственно в Министерство внутренних дел по Республике Марий Эл адресовано 2636 обращений (+14%), в подразделения Министерства – 7561 (+19%). Рост количества обращений, адресованных в подразделения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл и его руководству, обусловлен увеличением числа заявлений, поступивших в адрес министра внутренних дел по вопросам противодействия правонарушениям, находящимся в компетенции органов внутренних дел на 147% (с 135 до 334), а также увеличением количества заявлений, поступивших в УГИБДД МВД по Республике Марий Эл, по вопросам организации и обеспечения дорожного движения на 66% (с 1130 до 1880) и необоснованного привлечения к административной ответственности на 73% (с 563 до 975).

Распределение данной корреспонденции по видам показало, что наблюдается рост: заявлений - на 70%, жалоб – на 6%, запросов информации – на 68%. Количество предложений снизилось на 34%.

Преимущественно обращения по недостаткам в работе сотрудников поступили в подразделения:

  1. ГИБДД – 343 (снижение на 11%),
  2. УУП – 296 (рост на 9%),
  3. Следствия – 220 (рос на 32%),
  4. Экономической безопасности и противодействия по коррупции – 58 (рост на 26%),
  5. ПДН – 50 (рост 11%),
  6. охраны общественного порядка ­- 40 (рост на 5%),
  7. УВМ – 36 (рост на 33%),
  8. Дознания – 30 (рост на 20%),
  9. Уголовного розыска – 27 (рост на 13%).

ОДиР МВД по Республике Марий Эл


[1]Далее-«Федеральный закон».

[2] Далее – Инструкция.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России